На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интересные истории

18 подписчиков

Мистика, рассказанная Криминальной полицией Копенгагена

 

КОЛОДЕЦ СКЕЛЕТОВ

Метростроители Копенгагена «подкинули» полиции раскрытие двух старых дел

В 2004 году Копенгаген наконец-то обрел первую очередь столь долгожданного метрополитена. Под центром города пути его двух линий уложены в тоннелях на глубине от 10 до 30 метров, а ближе к окраинам и частному сектору в пригородах – выходят на поверхность, где идут по железобетонным эстакадам.

Во время строительства второй очереди второй линии (М2) – той, что сейчас идет в аэропорт Каструп, в один из дней пришлось срочно приостановить работы и вызвать полицию. А началось с того, что новую часть этой линии метро решили проложить вместо старой заброшенной железнодорожной ветки, которая, оказывается, хранила свои страшные тайны…

проходческий щит

Еще при проходке от станции Лергравспаркен к месту выхода путей на поверхность, среди метростроителей пошел слух, что в свежепройденном тоннеле видели то козьи следы, то следы босых ног, то девочку с козой…

Люди, работающие под землей, всегда суеверны, и к таким явлениям относятся серьезно. И как показали дальнейшие события, неспроста.

ЖУТКАЯ НАХОДКА

Чтобы состыковать пути на поверхности и под землей, выкопали портал – огромную траншею с железобетонными стенами, а проходческий щит направили от тоннеля за уже построенной станцией Лергравспаркен с уклоном вверх – прямо в его торцевую земляную стенку. Сбойка – момент торжественный, все-таки, немалый этап работы. Метростроители, их начальство, представители городских властей ждут появления щита на поверхности. Стройплощадка украшена флагами и гирляндами, уже готовы столики для фуршерта…

портал

Земля зашевелилась, щит отвалил от себя последние пласты земли и остановился. Аплодисменты и радостные возгласы как резко начались, так же резко и затихли – церемония была скомкана. Все, открыв рты от удивления и ужаса, смотрели на верхнюю кромку щита. Прямо перед ней на свежевывороченные комья грунта… с гулким стуком сыпались кости. Большая часть из которых, по виду, явно человеческие.

сбойка

Приехавшая полиция добавила к торжественному антуражу из флагов и гирлянд свои красно-белые полосатые ленточки с надписью «POLITI», которыми огородили место страшной находки. Забравшись наверх, полицейские выяснили источник этого «костяного дождя» - просто, проходческий щит, уже выходя на поверхность, на глубине метров пяти разворотил старый заброшенный колодец. Все кости – и снизу, и оставшиеся сверху - полицейские аккуратно собрали и упаковали в большие «трупные» мешки и увезли в лабораторию.

ЧЬИ ЖЕ КОСТИ?

На следующий день в своем кабинете в большом здании на Полититорвет, инспектор криминальной полиции Петерсен пролистывал на компьютере снимки с места происшествия. Вот проходческий щит, вот колодец снизу, вот колодец сверху… А вот архивные черно-белые фотографии того же самого места, ещё с железнодорожной линией, из материалов другого дела, почти пятидесятилетней давности. Петерсен углубился в чтение, и не пожалел, что первым делом запросил нераскрытые дела, совпадающие по месту происшествия. Он так увлекся, что едва не пропустил звонок от эксперта-медика из медицинской лаборатории, куда доставили жуткую находку метростроителей.

- Привет, Петерсен! Сможешь угадать, как в прошлый раз, кто к нам попал вчера со строительства метро?

Петерсен

- Давай попробую… - Петерсен снова пролистал архивные дела, - первый – мужчина лет пятидесяти, второй труп – девочка лет десяти. И еще третий скелет – это коза.

- Совершенно верно. Ты, наверное, экстрасенс… Я тебе уже по электронной почте отправил отчет, среди останков нашли и остатки железнодорожной формы.

- Ну, правильно, все сходится. Я тут просто, поднял пару старых дел. А какие повреждения и предположительная причина смерти у всех троих?

- Значит так, по порядку: у мужчины – перелом свода и основания черепа, перелом шейного отдела позвоночника и ключицы. У девочки – множественные переломы ребер, позвоночника, конечностей и костей черепа. Примерно то же и у козы.

- Спасибо, понял.

Происхождение страшной находки метростроителей стало проясняться. Как стала понятной и взаимосвязь двух старых нераскрытых дел, в которых смело можно было ставить точку.

ПОЕЗД-ПРИЗРАК

Первое дело, которое Петерсен получил из архива по своему запросу – это дело о пропаже десятилетней девочки, которая рано утром пошла пасти козу на лужайке у железной дороги и не вернулась. Поиски не дали никаких результатов – не нашли ни девочку, ни козу, ни их тела. Вообще ничего.

Второе дело, совпавшее по месту происшествия, и даже по дате с первым делом, касалось странного случая на железной дороге, на перегоне возле станции Оресунд. Ранним утром там был обнаружен поезд с порожними вагонами, которого так и не дождались на станции Каструп, куда он должен был прибыть по графику. Машиниста в поезде, судя по всему экстренно остановленном, не было. На путях под локомотивом и первым вагоном – кровь. Вызванная на место полиция все аккуратно и обстоятельно зафиксировала, но машиниста так и не нашли. Знавшие этого машиниста как один говорили, что «поддать» он был далеко не дурак, иногда даже умудрялся пьяным «в дрова» ездить, но это, впрочем, никак не объясняло его исчезновения.

А теперь все вставало на свои места. Картина происшествия, исходя из логической цепочки, выстроенной инспектором Петерсеном, была такова: Нетрезвый машинист не успел затормозить, когда девочка с козой по своей невнимательности оказалась на путях, и переехал обеих, о чем говорили характерные, «железнодорожные» травмы. Машинист, очевидно поняв, что с него спросят, из-за его нетрезвого состояния, за эту аварию, решил скрыть следы и сбросить тела жертв в заброшенный колодец, находящийся в зарослях камыша далеко в стороне от путей. Этим колодцем не пользовались уже несколько лет, с тех пор, как перестали заправлять водой паровозы оттуда, а не из водопровода. Но, пять-таки, видимо из-за своего нетрезвого состояния, машинист, сбрасывая тела в этот колодец, сам не удержался и свалился вниз, раскроив себе череп об его каменную стенку. Тогда полиция в этот колодец не спускалась, ограничившись осмотром сверху, который ничего не дал – ведь тела сразу не всплывают. Зато, эту «братскую могилу» спустя полвека случайно вскрыл проходческий щит метростроителей.

ФАНТОМЫ У НОВОЙ ДОРОГИ

Перед тем, как продолжать работы на этом злополучном перегоне, пригласили пастора, который отслужил службу. Останки, после всех необходимых формальностей, были захоронены.

Но и теперь, проезжая по новой линии метро, иногда можно увидеть, как внизу, вдоль эстакады, по лужайкам неторопливо прогуливается босиком девочка с козой, изредка поднимая взгляд на проносящиеся мимо поезда метро (в которых, кстати, нет машинистов – их централизованно ведет компьютер). А у станции Оресунд стоит иногда возле платформы нетрезвый мужчина в старой железнодорожной форме, и держит за горлышко перевернутую пустую бутылку, как сигнальный флажок.

Те, кто не в курсе произошедших событий, просто не обращают на них внимания (мало ли чудаков на свете?), и проносятся дальше, все в своих делах и заботах. Или наоборот, не замечают их, любуясь открывающимися с высоты эстакады пейзажами тихих пригородов старого Копенгагена.

А тем, кто в курсе развязки этой жуткой истории, например сотрудникам криминальной полиции, эти едва зримые фантомы прошлого напоминают одно явление, встречающееся иногда в их работе. Бывает так, что человек, погибший страшной смертью, или причинивший другому такую смерть, не может уйти из этого мира сразу, не напоминая о себе.

© Денис Садовский

Картина дня

наверх