На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Интересные истории

18 подписчиков

Собака-наркокурьер "сдала" хозяев полиции

 

Плохая собака

 

Любовь к животным помогла полицейскому раскрыть преступление

 

Младший инспектор полиции Оле Петерсен шёл по Копенгагену знакомой дорогой к себе домой из Управления с Полититорв (Полицейской площади). По улице Хамбро, через перекресток и переход, вот мост Лангенбро. Хорошо, что не поехал на велосипеде – какой сегодня ветер, да еще и с мелким дождем.

На середине моста привычно окинул взглядом изломанную линию намокших черепичных крыш с торчащими из нее шпилями. Дальше – налево, потом по узенькому мощеному булыжником тротуару вдоль улицы Лангенбро – вот он уже и в своем с детства знакомом районе Кристиансхавн. Все обычно и привычно, как и годы назад. Вот, сейчас еще раз свернуть – на улицу Дроннинген, и уже почти дома. Так, стоп… Боковое зрение выхватило какое-то изменение привычного облика родных мест. А-а, точно! Наконец-то отреставрировали эту старую решетчатую ограду – а то в ней была дыра, через которую лазали собаки. Кстати, а это кто там скулит? Ну вот, одна из них и застряла между прутьями! Бедная, намокла и продрогла. Смешная такая собачонка, как у друга-журналиста Эби, только не белая, а рыжая. Но эта, почему-то, в жилетке. Надо позвонить в «Фальк», службу спасения, они помогут достать. Петерсен одной рукой вынул мобильник, второй погладил собаку, которая перестала скулить и завиляла хвостом Странная жилетка, с карманами, интересно, что в них? Может адрес хозяина? Нет.. Ого! А вот это уже по нашей части! Отставить «Фальк», здесь уже надо звонить в Управление. В карманах жилетки – пакеты с белым порошком. А сам пёс – тощий, проскочил бы. Удачно застрял. Приехавшие коллеги, после короткого совещания, помогли собаке выбраться, взяли маленький образец из каждого мешочка, аккуратно внедрили в жилетку радиомаячок и отпустили «наркокурьера». Теперь все его перемещения можно было отследить. На обратном пути его подстраховали, чтобы не застрял – но умный пес обошел препятствие. Еле поймали – загоняли его по всему бастиону Пантеренс, чтобы убедиться, что в карманах собачьей жилетки уже не порошок, а деньги. И пометить их специальным составом. Через пару часов было выяснено оба конечных пункта маршрута – там уже работало наружное наблюдение. Все входящие в дом в Кристиании, куда забегала собака с «порошком», и выходящие из него были тщательно отсняты из припаркованного рядом неприметного микроавтобуса – «подводной лодки», как его называли из-за перископа в крыше, замаскированного под вентиляционный «гриб». Та же самая процедура проходила и на другом конце маршрута, не далеко от Университета – там, куда пес вернулся с деньгами. А задержание подозреваемых, и вовсе, проходило как-то скучно и обыденно, без всякой стрельбы и погонь. Просто, крепкие датские парни тихо прижали каждого в узком месте к стене – главное, чтобы никто посторонний не пострадал.

Наверное, это неистребимая черта в скандинавском характере – никуда не торопиться, всё делать спокойно и размеренно, но основательно. Такое впечатление, что все полицейские, занимавшиеся этим делом, помнили, что Копенгагену уже почти тысяча лет, и здесь еще не такое происходило.

У Петерсона зазвонил мобильник. Шеф. «Инспектор, это хорошо, что Вы любите животных, особенно собак. Даже таких плохих» - «Но я…» - «Знаю, знаю… я не оговорился – не младший инспектор, а инспектор. Завтра отдыхайте – можете отметить с друзьями. Заслужили, Петерсен».

 

© Денис Садовский

 

 

 

Картина дня

наверх